Мы участвуем в сетевом проекте «Семь дощечек мастерства».

Подготовительный этап

Вот и началось очередное участие команды нашего класса  в сетевом проекте  «Семь дощечек мастерства».  На подготовительном этапе команда познакомилась с планом проекта. Ребята распределили  роли участников проекта. 

Выполнили совместно задания, а именно:

подбирали по названию фигуры  см. здесь>>  

собирали фигуры из двух треугольников см.здесь>>   

отвечали на вопросы и задания  по теме «Периметр и площадь» см.здесь>>

Провели самооценку работы на данном этапе и выбрали повышенный уровень сложности участия в проекте. Заполнили анкету по итогам подготовительного этапа.

1 этап. Всяк мастер на свой лад

Провели мастерскую. Команда изготовила танграмы по шаблонам. Каждую головоломку  вложили в подписанные конверты, чтобы удобнее было хранить.

В мастерской участвовали не только все члены нашей команды (8 чел.), а также  были привлечены  одноклассники.  составляли различные фигурки животных, людей и предметов. Всей командой из «Монгольской игры» сделали ракету, из «Круга» и «Листочка»-рыбок, из «Танграма»-лису, из «Пифагора»-корабль, из «Яйца»-птицу ,а из «Волшебного круга»-восход солнца и индейца. Работа на данном этапе была очень интересной и увлекательной.

Поставили метку на карте, в которой рассказали о проведении мастерской см.здесь>>.

Приняли участие на форуме, где ответили на вопрос: «Может ли игра сломать голову?»  >>

Выполнили задание повышенного уровня -создали  фигуры из танграма в Geogebra:

Домик

Кораблик

Самолет

Проставили баллы самооценки в Дневнике команды.

Участие команды в проекте помогла  запечатлеть на фотоаппарат Алена Еськина.

2 этап  Не трудно сделать, трудно придумать

На данном этапе мы работали  с квадратом. Оказывается, он с лёгкостью может превращаться в разные фигуры.

Из частей квадрата мы составили:

треугольник 

четырехугольник

прямоугольник

пятиугольник

шестиугольник и семиугольник

Мы пришли к выводу, что все фигуры разные по форме, но имеют одинаковую площадь, потому, что они составлены из одних и тех же частей.   Но сами фигуры не равны. Узнали, что такие фигуры называются равновеликими.

Вера, Рита, Агата, Алена, Аня Б, Миша,Диана приняли участие на форуме, где ответили на вопрос: «Может ли игра сломать голову?»  >>

Выполнили задание повышенного уровня — научились вычислять площадь геометрических фигур в Goegebra >>

3 этап. Навык мастера ставит

На 3 этапе команда создала  коллекцию фигурок для  игры Танграм: лебедь, лиса и кот.

Так как кошки — существа, которые живут у многих дома, то и предложили из созданных нами фигур  сделать  другим командам именно кота . Наше задание выбрала команда «Прожектор» из п. Белоярский, успешно справилась, оценила нашу работу  и написала отзыв  в нашем Дневнике: «Команда Maximum, ваш кот замечательный, мы быстро его собрали и вычислили площадь. Спасибо за интересное задание». Как же было приятно читать эти слова и знать, что наша работа — задание, придуманное нами, понравилось!

Мы же в свою очередь выполнили задание, созданное командой  «Тисульские знатоки» из п. Тисуль:

собрали фигуру Салфи и нашли её площадь и дали оценку по всем критериям.   

Приняли участие на форуме и ответили на вопрос: «Может ли игра научить мыслить?»

Самым сложным было задание повышенного уровня- создание истории в программе Геогебра. Надо было придумать рассказ, в котром  некоторые слова заменить фигурами из танграма. Сначала составили текст. Решили, что он будет о приближающемся новогоднем празднике, поэтому наш рассказ назвали «Праздник к нам приходит». Символы нового года «Деда Мороза», » Елку», «Подарки» и др . сделали из танграма программе Геогебра, сохранили их  как изображение и затем вставили в текст. Историю в рисунках опубликовали в группе, где познакомились с придуманными историями других команд. Работа была долгой, трудной и творческой!

4 этап. Умение везде найдёт применение

На данном этапе подвели итоги.

Ответили  на вопросы анкеты >>

Написали  комментарии к историям других команд http://www.nachalka.com/node/8698

http://www.nachalka.com/node/8700

А также ответили на вопросы к нашей истории http://www.nachalka.com/node/8703

Приняли активное  участие на  форуме, где ответили на основополагающий вопрос проекта: В чём сила мысли? >>

 

Наши документы

Дневник команды

Дела мастеров (таблица самооценки)

Метка команды на гугл-карте

Форум 3 этапа. Навык мастера ставит 

ответ Алены

ответ Дианы

ответ Риты

ответ Агаты

ответ Веры

Форум 4 этапа. Умение везде найдёт применение

ответ Алены

ответ Риты

ответ Дианы

ответ Агаты

ответ Веры

Группа  Командные работы  в  Геогебре

1 комментарий к “Мы участвуем в сетевом проекте «Семь дощечек мастерства».”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *