правила ведения тетрадей

Из положения «Правила ведения и проверки тетрадей»

3.1.  Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов..

3.2. К оформлению тетрадей предъявляются следующие требования:

— тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид

—  единообразное выполнение надписи на обложке:

Тетрадь

для ______________ работ

по___________________

ученика (цы)_____класса__

МБОУ ЦО

Фамилия (в род. падеже) _____________

Имя (в род. падеже) _________________

Обложка тетради по английскому языку и словари подписываются на английском
языке:
English                     Vocabulary 

Form 2 В                   English 

Family name            Form 2 В 

Name                          Family name 

                                      Name

— при оформлении работ записывается  дата в принятой для данного предмета  форме,  вид работы (классная, домашняя, контрольная, диктант и т.д.),  тема урока,  номера заданий, упражнений, вопросов;

3.3. Обя­зательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

3.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике, прописью — в тетрадях по русскому языку

3.6.  На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, дик­тант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7.  При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопро­са.

3.8.  Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

по математике— начинать писать с самой верхней полной клетки, между разны­ми заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 1 клетка;

по русскому языку — линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

3.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, в тетрадях записывается только вид работы (напри­мер, контрольная работа, тест, диктант).

3.10.  Учащиеся ведут записи в тетрадях синей  пастой. Черная или зеленая пасты, ка­рандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

Из положения «О едином орфографическом режиме в МБОУ ЦО»

3.3. Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12-18
листов.
3.6. Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно, грамотно,
разборчивым почерком.
3.7. Тетради должны иметь эстетический вид. Тетради не должны содержать рисунки,
записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.

3.12. В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны.
Запрещается на полях делать записи без указания учителя.
3.13. Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца
необходимо соблюдать «красную строку».
3.14. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию
учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом; по указанию
учителя пастой любого цвета, кроме красного.
3.15. Исправлять орфографическую ошибку необходимо следующим образом: неверно
написанную букву зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево; часть слова, слово
(а), предложение (я) зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого
написать наверху над строчкой верную букву (ы), слово (а), предложение (я).
3.16. Исправлять пунктуационную ошибку необходимо следующим образом: неверно
написанный пунктуационный знак зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево,
вместо зачёркнутого написать верный знак.
3.17. Запрещается заключать неверные написания в скобки.
3.18. Запрещается для исправления использовать корректор.
3.19. Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д. красной
пастой, красными чернилами.
3.20. Работа над ошибками с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок
обязательна во всех тетрадях по всем предметам после каждой работы. Порядок работы над
ошибками определяет учитель.