сетевой проект «Выходи! Давай играть!»

Ура!

Команда нашего 2А класса   — участник сетевого проекта

«Выходи! Давай играть!», который стартовал 18.09.17  на Nachalka.com

 

 

В ходе проекта мы будем искать ответ на основополагающий вопрос проекта: Почему игра — спутник растущего человека?  Выясним:

Что такое игра?
Почему мы играем в народные игры?
Как придумать игру?

А еще мы будем играть в свои любимые игры, в игры наших любимых взрослых — мам и пап, бабушек и дедушек. Мы познакомимся с народными играми тех мест, где живут участники проекта. Мы сами придумаем подвижные игры и научим играть всех участников проекта.


Команда: «Maximum»

Наш девиз: “Максимум дружбы, творчества, сил, чтобы успех всегда с нами был”

Ссылки на рабочие документы

План проведения проекта >>

Страница команды >>

Таблица «Личное участие в проекте» >>

Метка команды на гугл -карте>>

Ментальная карта «Виды игр»>>

Ментальная карта «Какие бывают народные игры?»>>
Ментальная карта «Какие бывают народные игры?»>>

Опрос родителей >>

таблица ЗИУ >>

Общая презентация «Народные игры нашей местности»>>

Сборник подвижных  игр Издательство _»Давай играть»>>

Критерии оценивания страницы сборника «Наши игры»>>

Защита проекта «Познаем, играя»


Наше участие в проекте 

Знакомство

18.09. Участники проекта придумали название команды и девиз, познакомилась с этапами проекта. Зарегистрировали команду в проекте.

 


19.09  Учились работать с гугл-картой. Поставили метку на гугл -карте, указав  местоположение  гимназии, название команды и загрузили фото гимназии. Так же на гугл-карте нашли команды участников из разных городов России, посмотрели их школы и прочитали названия команд. Ура! У нас все получилось!

 гугл-карта >>


1 этап проекта «Что такое игра?»

20.09 Все вместе создали страницу нашей команды  на  сайте Nachalka.com. Ох, как было нелегко! Но зато интересно! Мы узнали что значит  «создать дочернюю страницу». Каждый попробовал по чуть-чуть поработать на компьютере. Кто-то печатал название команды, кто-то — девиз.  Группа девочек  помогла составить глоссарий слов. Но самым сложным оказалось не просто написать свои имена, а сделать гиперссылку на личный профиль каждого участника. Все же мы справились! ( смотреть страницу >>)

Теперь вперед, к заданиям первого этапа! Нам предстоит выяснить, какие же виды игр существуют. И для начала мы разбились на группы, чтобы найти как можно больше интересного материала и сэкономить время…А что у нас в результате получится? Немного надо подождать…


26.09 С помощью  сервиса  «Cacoo»  создали ментальную карту «Какие бывают игры?» ( смотреть карту  на сервисе Cacoo >>). Карту по заданию 1 этапа  мы сохранили как фотографию и загрузили ее на страницу команды. Каждый участник команды принял активное участие, подбирая нужный материал для нашей карты или работая на компьютере. У кого-то получалось лучше работать с фигурами , у кого-то — печатать, кто-то выполнял заливку фигур , а кому — то захотелось стрелочки поставить.  Ура! У нас все получилось!

Сделали самооценку личного участия по созданию ментальной карты >>

 

 

План заданий далее     http://www.nachalka.com/podigra2

28.09 Мы провели опрос старшего поколения (мам, бабушек, пап, дедушек):какие игры были самые любимые, какие самые популярные.  Анализируя ответы наших взрослых, мы пришли к выводу, что у наших бабушек и дедушек самыми любимыми играми были: лапта, салки, жмурки, а у наших родителей-  классики, казаки-разбойники, вышибалы, резиночка. Так же мы узнали у взрослых правила самых популярных игр.

02.10 В одну из игр старшего поколения мы  всей командой попробовали сыграть. Общим решением выбрали «Лапту»! Папа Агаты — Анатолий Евгеньевич, сделал нам биту для игры. Агата нарисовала рисунок-схему игры.

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе разобрали правила игры:

В «Лапту» научились играть не только мы сами, но и научили всех наших одноклассников. «Лапта» будет интересна всем современным мальчишкам и девчонкам. В этом мы убедились! О правилах игры и о том, как мы играли, подробно рассказали на странице нашей команды http://www.nachalka.com/node/8069 .

 

 

 

 

 

 

А еще мы провели нашу любимую подвижную  игру «Белые медведи». С правилами этой игры также познакомили участников проекта на странице нашей команды. На страничке  разместили фотографии наших игр. Вот некоторые из них:

 

 

 

 

 

 

Сделали самооценку личного участия в играх нашей команды >>

03.10 Все команды сетевого проекта были разбиты на группы. Наша команда оказалась в группе, которая должна изучить игры родителей команд  из других городов.  В группе оказались две команды с одинаковым названием «Лучики».  Мы зашли к ним на странички и узнали, что , что любимой игрой родителей  команды из Москвы  была игра «Штандр» http://www.nachalka.com/node/8131 , а из г. Чебаркуль — игра «Казаки-разбойники» http://www.nachalka.com/node/8065 .  Прочитали правила игр, посмотрели фотографии, как команды играют в данные игры.

04.10 Дружно и весело играли в игру «Штандер», которую описала на своей странице команда «Лучики» ( г.Москва). http://www.nachalka.com/node/8131Берем эту игру себе в копилку!

 

 

 

 

 

 

Продолжаем знакомиться с играми других команд !

2 этап «Почему мы играем в народные игры?»

08.10. — 10.10 Составили ментальную карту по типам игр, привели по одному примеру народной игры 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.10-11.10 Познакомились с народными играми своей местности, выбрали  наименее известную игру «Пирог». Разучили правила, провели игру, сделали  фотографии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнили слайд общей презентации “Народные игры нашей местности”.

12.10 Изучили в общей презентации народные игры участников проекта из разных городов

 

 

17.10. Нашей  команде выпало задание: разучить правила игры «Платочек», которую предложила команда  «Атлантида» из г.Чехов-3.  Мы провели игру в классе.  Всем было весело, потому что игра подвижная, развивает ловкость и внимание. Мы сделали фотографии, разместили их  на странице команды, написали правила игры.

 

 

 

 

 

Аня Беспалова создала пост на детском форуме

3 этап Наши новые игры

19.11. обсудили, как придумать игру

Сначала ответили  на три вопроса:

Нужен ли нам игровой сюжет? Почему?
Для чего нужны правила игры?
Как научить играть в вашу игру?

Составили свой алгоритм придумывания игры и сверили его с подсказкой 

20.11 Придумали свою  игру! Игру «Колобок»  придумала Алена Еськина. Вместе мы оформили правила игры.

С помощью считалки выбирается водящий “Колобок”, остальные делятся на 2 команды: «Дед» и «Баба», которые встают напротив друг друга.
Водящий говорит: «Жили-были». Команда «Дед» говорит: «Дед!», команда «Баба» кричит: «Баба!». ( Таким образом, команды представились).
Водящий объявляет начало игры: «Испекли они колобка». Затем выбирает любую команду, например, бежит к команде “Дед”, обегает каждого члена команды змейкой. В это время команда “Баба” выходит на середину поля, а водящий берёт последнего из команды “Дед” и пытается пробежать через команду соперников на другой конец поля. Команда “Баба” пытается поймать их не пропустить. Если удалось поймать “Колобка” и игрока, то водящий переходит в команду “Баба”, а игрок становится новым водящим. Если их не поймают, то они возвращаются обратно в свою команду “Дед” и забирают с собой одного игрока из команды “Баба”.
Выбирается водящий из команды, которая выиграла. Команда, в которой закончатся игроки, проиграла.

23.11 Провели игру командой и предложили поиграть другим ребятам, сделали фотографии. В Сборнике новых игр заполнили страницу своей команды.

 

 

 

24.11 Согласно жеребьевке ОП познакомились с игрой одной из команд-участников проекта. Нам досталась игра «Богатыри», которую придумала команда «Почемучки» из г.Тольятти . Разучили правила, провели игру командой, сделали фотографии и  разместили заметку на странице команды.

Правила игры:

По считалке выбирается один богатырь. Остальные ребята делятся по трое (если не хватает третьего участника – по двое) и встают, соединив руки в локтях. Они – двухголовые или трехголовые Змеи Горынычи.
Змеи Горынычи бегают по площадке, не раскрепляя рук. Задача богатыря – догнать Змея, дотронуться до него. Тогда участник, до которого дотронулись, становится еще одним богатырем и начинает ловить Змеев.
Игра продолжается до тех пор, пока все Змеи Горынычи не исчезнут.

25.11 Изучили  критерии оценивания новой игры и оценили игру «Богатыри».

На форуме Агата Калинычева  выразила благодарность команде»Почемучки»

4 этап Выходи! Давай играть! Завершение

Подвели итоги участия в проекте,  сделали  выводы. Оформили презентацию — защиту проекта. С изученными играми вышли в первые классы, познакомили их с правилами игр и научили играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет-об-участии-в-проекте

Продукт проекта:

Сборник подвижных игр.  Издательство «Давай играть»

 

 

6 Комментариев к “сетевой проект «Выходи! Давай играть!»”

  1. С началом пректа!!! Удачи нашим деткам!

    1. Спасибо, Екатерина Алексеевна! Надеюсь, что все у них получится!

    1. Ольга Ситтиковна, спасибо Вам за организацию сетевого проекта «Выходи!Давай играть!» Представляю, сколько идей, времени, сил Вы вложили в разработку и создание проекта! Идет только 1 этап проекта, но уже хочу сказать Вам, что все Ваши задания ребята выполняют с энтузиазмом, стараются не подвести друг друга и меня: стремятся выполнить всё в срок. Это первый опыт участия моих второклассников в таком серьезном мероприятии, и пока им нравится. Думаю, и дальше со всеми заданиями они справятся и дойдут до конца проекта. Обязательно всем классом зайдем в гости на Ваш блог. Само название блога уже согревает гостеприимством.

      Разрешите поздравить Вас с Днем Учителя! Желаю Вам успехов во всех начинаниях! Пусть на работе у Вас всё получается! Счастье всегда будет рядом! И берегите себя!Вы — умница!

  2. Как весело и познавательно! Удачи нашей команде в этом проекте! С таким дружным, задорным, отличным началом! Чтобы и дальше так по-максимому отлично, если можно так выразиться.

  3. Так понравилась игра»Штандер»,что обязательно буду играть в неё сосвоими друзьями?

Comments are closed.